Посёлок Котовского и Таирова предлагают соединить транспортной магистралью

На очередном заседании градостроительного совета киевская компания «ООО «Международный центр институционального развития» предложила проложить транспортную магистраль от посёлка Котовского до жилмасссива Таирова.

Проект под названием «Зелёный остров», который презентовал архитектор Владимир Халин, предусматривает создание скоростного транспортного соединения посёлка Котовского и жилмассива Таирова. Кроме того, проект предполагает строительство транспортной артерии (которая включает в себя автомобильную эстакаду, линии для скоростного трамвая и для монорельса).

Согласно проекту, линия скоростного трамвая пройдёт от посёлка Котовского к морвокзалу, а затем дойдёт до территории СРЗ-2 (территория судоремонтного завода на побережье рядом с парком Шевченко), где пассажиры будут пересаживаться на монорельс (в районе СРЗ-2 предусмотрено строительство общественного центра с учётом объектов развлекательной инфраструктуры), на котором можно будет добраться до жилмассива Таирова.

По расчётам авторов проекта, строительство такого путепровода позволит значительно разгрузить Французский бульвар и улицу Канатную от многочисленного транспорта. Запуск скоростного трамвая и монорельса снизит нагрузку на транспортные потоки и в центре города.

Согласно проекту, с учётом расчётной пропускной способности скоростного трамвая и монорельса в 3 тысячи человек в час, эти транспортные средства смогут заменить 120 маршрутных автобусов, курсирующих по центру города.

Кроме того, по проекту районе СРЗ-2 предполагается также намывка территории площадью в 6 гектаров, на которой предусмотрено возведение набережной с объектами туристической инфраструктуры.



ОТ РЕДАКЦИИ. Стоит отметить, что данный проект выглядит достаточно привлекательным решением транспортной проблемы Одессы, ведь с его помощью жители, скажем, посёлка Котовского смогут добраться до центра города и даже жилмассива Таирова за какие-то 15-20 минут. Опыт реализации подобных проектов существует во многих городах мира (от Италии до Турции), причём такие проекты имеют свойство окупаться за 10-15 лет, а затем приносить стабильный доход. Правда, стоимость проезда в таком транспорте для этого должна быть существенно выше, чем в традиционных маршрутках и троллейбусах (порядка 5-7 гривен), что может негативно повлиять на популярность такого транспорта среди одесситов. Но это уже вопрос к экономистам.


27.11.2012, 1504 просмотра.