Австралийские грузовики road trains

Австралия, бескрайние степи местами напоминающие самую настоящую пустыню. По этой пустыне колесят австралийские  road trains. Самые что нинаесть автопоезда, в прямом смысле этого слова. Водители дальнобойщики преодалевают расстояния в несколько тысяч километров в одиночку. Не принято как-то у них ездить по двое. И это все в практически безлюдных районах. Жизнь в Австралии идет в основном в прибрежных районах. А в центре материка изредка встречаются маленькие городки-поселки, в основном около шахт, или маленьких заводиков. Железнодорожный транспорт там не сильно развит, не рентабельно, плотность населения слишком мала, и практически все перевозки происходят на грузовиках. Целые города снабжаются этими знаменитыми автопоездами road train. Постоянно курсируют из центра страны к побережью автопоезда самосвалы, доставляющие в порты по пять-шесть прицепов с рудой и другими полезными ископаемыми. А так же грузовики «скотовозы» везущие живых коров, вырощеных на небольших фермах, в крупные города на мясокомбинаты. Что бы грузоперевозки были более рентабельными, хозяева грузовиков стараются цеплять больше прицепов. По этому на австалийских дорогах можно встретить настоящих монстров по 150-190 тонн! Вот такие «паровозы“ и курсируют там через весь материк. И асфальт там не везде проложен. Очень много грунтовых дорог, хорошо укатаных,и не очень, пыльных, каменистых, с колдобинами и сравнительно ровных. Иногда даже пересекающие мелкие речушки (полу пересохшие) в брод. Благо что дождями местный климат не особо балует. И по всему этому безобразию можно проехать тысячу километров, и не встретить ни одного населенного пункта. Даже на некоторых заправках можно увидеть надпись, например» до следующей заправки 1200 км». И это лишь малая часть того, с чем сталкиваются австралийские дальнобойщики. Слышал иногда высказывание русских водителей, типа «А что им не ездить, заграница, сервис. Дороги то хорошие, широкие. А случись что, звякнул по телефону и техпомощь приедет». Приедет конечно когда-нибудь , когда труп твой уже зверьки какие нибудь обгладают. А что дорог касается, так австралийцы еще и нашим позавидуют кое-где.  Конечно при таких условиях работы грузовик должен быть очень надежный. Если подведет, это верная смерть в пустыне. По этому местные водители и предпочитают классику с самым минимумом электроники. Если электроника подведет, тягач умрет, и все, тебе конец. Что ты с ним сделаешь в степи? А механику как-то можно еще попытаться своими руками исправить если опыт есть. Так какие же марки грузовиков предпочитают австралийские водители. Лидирует в этом списке Kenworth. Интересно что встречаются довольно старые экземпляры этой марки. Там обычно как, состарился грузовик, капиталку сделали, двигатель перебрали, и работает дальше. Ну конечно уже не под такими нагрузками. Раньше таскал по 4-5 прицепов, после ремонта будет таскать 2-3, в более населенных районах, где есть ограничение на длинну автопоезда.

Автопоезд Kenworth с четырьмя полуприцепами

На втором месте по популярности International. Само собой все грузовики собраны на австралийских заводах, и адаптированы для работы в этих суровых условиях.

International занимает второе место по популярности

Третье место держит Mack. Хотя можно с этим поспорить. Возможно есть какое то искажение статистики, и место отданное грузовикам Mack возможно даже занижено. Больно уж машина в Австалии популярная, а место третье. Кстати на заметку: компанией Mack  владеет французская Renault. Но так как марку Renault на зеленом контененте многие даже не знают вообще, спросом она не пользуется никаким. И в связи с этим на австралийских дорогах иногда можно встретить Renault Magnum с большими буквами на облицовке MACK. То есть, продают французские грузовики используя популярный бренд.

Такие автопоезда доставляют топливо к одиноко стоящим в пустыне заправкам

Четвертое  место за Freightliner, так полюбившимся российским дальнобойщикам. Конечно это не те тягачи что гоняют по России. Двигатели от 600 л.с., укороченный капот, дополнительные топливные баки и бак с питьевой водой. В стандартной комплектации тонировка, кондиционер, спутниковая связь, и много других опций. Практически все австралийские грузовики имеют такую комплектацию.

Freightliner на просторах Австралии

Пятое место делят между собой европейцы Scania и Volvo. встречаются как капотные модели, так и безкапотные. Вообщето австралийцы предпочитают капотные грузовики, но жизнь заставляет приобретать и безкапотники. В районах где есть ограничение на длинну автопоезда, за счет короткого тягача увеличивают длинну прицепа, а пара тройка метров это несколько лишних тонн груза, а это деньги.

Европейцы потихоньку отвоевывают свое место на рынке грузовиков

Безкапотник Volvo вы уже  видели. Volvo капотники в принципе родственники американских Volvo. Но собраны они в Австралии. Как и грузовики других марок полностью адаптированы для работы в местных условиях.

Почти как американец, первое отличие хромированый бампер и кенгурятник

Особняком стоит на австралийском рынке, впрочем как и на американском компания Western Star. Грузовики этой компании представители типичной американской классики. Очень хорошего качества, комфортабельны, мощны, быстры, надежны. От того и одни из самых дорогих. Не всем они по карману, по этому о популярности марки Western Star трудно судить. Хотя думаю былабы возможность, многие австралийские дальнобойщики пересели бы именно на эти грузовики.

Western Star, один из самых дорогих грузовиков, тянет шесть прицепов самосвалов.

А вообще скажу я вам, нет в Австралии плохих и ненадежных машин. Им там просто не место, не выжить им там.

Машина — не роскошь: сеть автосалонов АвтоБУМ — продажа авто. Купля транспортного средства теперь выгодно, надежно и быстро, а также лучший каталог зарубежных авто, новости, публикации, большой выбор, который понравится даже самому привиредливому покупателю.

 


20.01.2013, 2720 просмотров.