Украинский рынок логистики: плюсы и минусы

Украинский  рынок,  как  и  множество  других  локальных рынков, имеет свою специфику, оказывающую сильное влияние на работу не только международных, но и местных провайдеров. Достаточно позитивно повлиял на сознание клиентов экономический кризис 2009  года. В послекризисный период важнейшим фактором выбора провайдера стал комплекс  логистических  услуг,  и  клиенты  начали  постепенно отказываться  от  использования  услуг  разовых  перевозчиков в пользу полного аутсорсинга логистической функции.

Но, в последнее время стремление компаний к жесточайшей экономии в логистике стали менять  этот установившийся, казалось  бы надолго,  тренд. Оптимизация издержек  стала проявляться не столько в изменении внутренних процессов, снижающих  затраты  на  логистику (например,  сокращение стоков  товарных  запасов,  смена  условий  хранения,  увеличение объемов хранения на собственных площадях), сколько в попытках снизить стоимость аутсорсинговых услуг на порядок ниже уровня себестоимости логистических операций, если бы они производились  собственными силами. В стремлении  оптимизировать  свою  логистику  украинские компании   уже  зашли  далеко —  пытаясь  оптимизировать весь процесс за счет передачи каждого отдельного звена поставок разным провайдерам, они постепенно возвращаются к спотовому бизнес-процессу, дающему одноразовую экономию. Такое давление на логистических операторов требует постоянного  увеличения  собственной  продуктивности  и оптимизации внутренних процессов, что возможно  только при управлении полной цепью поставок клиента. С падением объемов в сравнении с докризисным периодом также значительно  возросла  конкуренция  на  логистическом  рынке. Провайдеры стали проявлять большую лояльность  в ценообразовании, что привело к  значительному снижению стоимости их услуг, а зачастую и демпингу. При этом, требования украинских клиентов к качеству не  только не  снизились,  а даже повысились.  Зачастую ими выдвигаются KPI на уровне 100%.  Поскольку в сегменте транспортной логистики цены на экспедиторские услуги зависят от множества факторов, в том числе и от цен на бензин и дизельное топливо, от курса валют,  то нестабильность в  тарифах является одним из  существенных минусов украинского рынка. Цены на топливо будут  диктовать  стоимость  транспортно-логистических  услуг  и  в  дальнейшем. Нестабильность  в  целом  украинского рынка до сих пор заставляет с опаской смотреть на Украину иностранных учредителей, поэтому все проекты касательно инвестиций и инноваций  с их  стороны  остаются  в  замороженном виде. Они  считают, что  сейчас не время браться  за экспериментальные  или  рискованные  внедрения,  особенно на фоне политической нестабильности в стране.

29.04.2013, 1023 просмотра.